Я уже рассказывал о том, что ведущий программист id Software Джон Кармак работает над абсолютно новым движком к очередному тайтлу, который не будет продолжением популярных сериалов этой компании-разработчика. Как говорится, не прошло и полгода, а на состоявшейся недавно конференции Apple WWDC 2007 был показан демонстрационный ролик, показывающий все могущество движка "id Tech 5".

Главной особенностью данного движка являются огромные текстуры для одного уровня. Например, на одном уровне демо-ролика id Software было использовано 20 Гб текстур. Чтобы понять смысл слова "мегатекстура", стоит вспомнить, как создавались ранее текстуры для стен или пола. Это была совокупность небольших текстур, повторявшихся неоднократно и создававших необходимый рельеф или узор. Теперь же на стену будет "натягиваться" одна большая текстура.

Как поведал сам Джон Кармак, работавший втихую над "id Tech 5" последние годы, на поверхности игровой карты дизайнер волен менять все что угодно и когда угодно - это не повлияет на стабильность и скорость работы.

Остается добавить не так много. Во-первых, скриншоты, появившиеся в сети, удивляют нарочитой мультипликационностью, отчего за id Software становится даже страшно, - ведь эта компания является апологетом жанра FPS. Во-вторых, ясно и понятно, что новый тайтл от Кармака и К0 будет нетрадиционным для id Software экшеном, где станут вовсю применяться большие открытые пространства.

На выставке E3, которая состоится 11-13 июля, намечена демонстрация не просто возможностей движка "id Tech 5", а уже самой игры, которая "заточена" под платформы PC, Mac, PS3 и Xbox. Там же будут, как я полагаю, раскрыты подробные детали игры, включая ее название.

Юрий ДРОЗДОВ

http://www.kv.by/index2007262901.htm